Что такое SMM и для чего он нужен?

В наше время большинство прогрессивных людей интересуется понятием SMM, но мало кто знает, в чем эта работа заключается. Большой и малый бизнес ищет SMMщиков и часто в них разочаровываются, поскольку не имеют целостного представления, что это за специалист и какого эффекта от его работы следует ожидать. Нередко бывает, что берут на работу человека с элементарными знаниями, а затем разочаровываются полностью в этой сфере. Хотя SMM продвижение в Киеве при удачном применении его инструментов может быть очень полезным для бизнеса.

Конечно же, можно подумать, что главное – просто сделать фото и «пост». Но в первую очередь следует уделять внимание общей стратегии продвижения. Её необходимо написать и разработать. Пошагово. По каждому дню, неделю и месяцу. Необходимо понимать, какими способами будет обеспечиваться продвижение, какой контент будет создан, кого нужно повлечь в процесс (копирайтер, дизайнер, человек, знающий сферу таргетированной рекламы и т.п.). А это, как ни крути, масштабный объем работы. Обычный пример – банальное создание качественных фото могут занять до нескольких дней.

Потому, начиная проект, необходимо понимание, что делать, куда двигаться и зачем. Прежде всего речь об обеспечении визуального (фото/видео) наполнения, текстовых подводок. Они должны заинтересовать людей, одновременно, продать товар. Далее переходим к рекламе: продвижение на Facebook, сотрудничество с блогерами. Можно и сочетать.

Но главное! Отчетность и анализ. Если команда, отвечающая за SMM, не придает внимания показателям, не анализирует их и не предоставляет отчеты – это плохая команда. Ведь это именно эти индикаторы наглядно демонстрируют эффективность работы, контента и наличие фидбека. Анализировать нужно всегда. Потому и само понятие SMM включает в себя уйму инструментов. Их нужно использовать комплексно, в то же время видя, как они реально действуют.

Программ и приложений много, но главный инструмент – мозг. Плюс креативный подход. Существует целый список того, что должна сделать команда, приступая к проекту – от анализа страницы и её конкурентов, до составления коммуникационной и визуальной стратегии. В общем – до 20 пунктов. Чтобы овладеть этим, нужна практика. Здесь в помощь – SMM агентство.

Каждый бизнес имеет основную цель – получить прибыль. «Лайки» не означают деньги. Читатели и просмотры приносят прибыль только в Youtube, но не в Фейсбуке или Инстаграми. Все зависит от качества контента и продукта, который предлагает бренд. Если он некачественный, то ни один SMM, даже самый крутой, его не спасет. Зато, если он классный, люди его охотно будут покупать. Показатель работы – то, сколько людей обратится для того, чтобы приобрести ваш товар или услугу. Пост может набрать тысячу лайков, но не привести ни одного обращения. А может быть и наоборот, сто – и из них 50 человек заинтересуется тем, что вы предлагаете.

С бизнесом понятно. Но часто SMM используют и для продвижения личных страниц. Владельцы или СЕО крупных компаний наряду с брендом, который представляют, хотят развивать свой личный имидж. Это также важно. Потому что люди любят людей, а не вещи. В результате лучше воспринимают бизнес, если знают его владельца/руководителя. Личность всегда интереснее, чем предприятие или товар.

Еще один аспект – комьюнити-менеджмент, когда специалисты SMM следят за всеми обращениями и комментариями, которые есть в Интернете, анализируют их. Люди разные, и каждый может сказать, что он думает, несмотря на то, толерантно это или нет. Негативные комментарии будут всегда, потому что всем не угодишь.